Почему уничтожают троллейбусы и принципиальных рабочихСерьезной тревогой за судьбу городского коммунального предприятия «Херсонэлектротранс» наполнено письмо работников этого коллектива, направленное в облгосадминистрацию и горисполком, в котором они выражают недоверие нынешнему руководителю предприятия Михаилу Мосину и требуют его отставки. Пора избавиться от «непереборної сили» Копию письма транспортники направили и в редакцию «Рабочей газеты» с просьбой предать гласности проблемы коллектива. Рабочих измучили постоянные задержки зарплаты. Вот и в начале нынешнего года зарплатный долг здесь составлял около 2,5 миллиона гривен. С рабочими не рассчитались за октябрь, ноябрь и декабрь. С “Херсонэлектротрансом” связана вся моя жизнь, – рассказывает водитель троллейбуса Наталья Ткаченко. – Пришла сюда в 1979 году в 18 лет. После учебы на курсах получила права водителя третьего класса. Стала повышать квалификацию и вот уже 20 лет являюсь специалистом первого класса. Вместе с сыном, невесткой и внуком живу в однокомнатной квартире общежития предприятия. И вот под Новый год я не только не смогла порадовать своих близких какими-то подарками – у нас в холодильнике вообще было пусто! В бухгалтерии мне не выдали честно заработанные четыре тысячи гривен. Наталья Антоновна привыкла за годы советской власти, что в «Херсонэлектротрансе» руководители всегда внимательно прислушивались к критическим замечаниям рабочих и устраняли те или иные недостатки. А вот с появлением два года назад в коллективе Михаила Мосина критика стала рабочим выходить боком. Тех, кто отважился критиковать начальство, сразу начинали прессинговать и под различными предлогами выживать с предприятия. Ткаченко стала протестовать, когда водителям троллейбусов вменили в обязанность продавать билеты пассажиром. Ведь это новшество снижало безопасность движения. Высказывала недовольство и тем, что в депо начали менять график выхода водителей на линию и сокращать при этом время отдыха. Ужесточать же график, по мнению моей собеседницы, стали из-за того, что одних водителей менеджеры вынудили уволиться, а другие ушли сами, не желая терпеть издевательства. Мое свободомыслие пришлось не по нраву “эффективным” менеджерам, – отмечает Наталья Андреевна. – Мне тоже было предложено покинуть предприятие. А поскольку я не согласилась, то перевели на отдаленный маршрут. Сейчас на меня снова усилится давление, так как я вместе с другими рабочими подписала письмо с требованием отставки Мосина. Возглавив предприятие, Михаил Мосин заявлял, что его команда будет способствовать тому, чтобы работа «Херсонэлектротранса» была выгодна и городу, и трудовому коллективу, озвучил программу по увеличению подвижного состава. Предприятие обратилось в горсовет с просьбой разрешить привлечь 16 миллионов гривен на приобретение 10 новых троллейбусов под залог своих активов и приобретенного транспорта. И горсовет дал ему разрешение на открытие кредитной линии. Однако на предприятии стала разрастаться конфликтная ситуация из-за задержек по выплате зарплаты. Конфликты менеджеры пытались погасить увольнением недовольных. В этой сумятице им, похоже, некогда было думать об обновлении подвижного состава. Провал же тендера на приобретение троллейбусов объяснили странной формулировкой: “Здійснення закупівлі стало неможливим унаслідок непереборної сили». Требования транспортников просты и понятны Между тем у рабочих начало закрадываться подозрение, что менеджеры поставили своей целью не развитие, а уничтожение троллейбусного сообщения в Херсоне. На территории депо уже появилось несколько десятков автобусов, которые в ближайшее время должны выйти на бывшие троллейбусные маршруты. Есть сведения, что их поставляет инвестор, подмявший под себя киевские маршруты. Поскольку я тоже критикую ситуацию в депо, – говорит водитель первого класса Лариса Ковальчук, – то мой троллейбус поставили на ремонт, и в рейс его выпускать не спешат, хотя есть все необходимые запчасти. Причем такое случается нередко и с другими водителями. Мой троллейбус был полностью разобран и подготовлен к списанию, хотя мог бы еще несколько лет перевозить пассажиров, – говорит водитель первого класса Николай Антонюк, подписавший письмо о недоверии Мосину. Рабочие возмущены и тем, что «эффективные» менеджеры разрушили в «Херсонэлектротрансе» систему общепита. Из-за питания всухомятку у людей появляются гастриты. Из-за того, что в последнее время резко сократилось число выпускаемых на маршруты троллейбусов, подчеркивает водитель первого класса Олег Пашинский, – страдают малоимущие горожане, пенсионеры, которым уже трудно использовать свое право на бесплатный проезд в общественном транспорте. А настоящий коллапс начнется в дачный период. Ведь раньше депо всегда выставляло дополнительные машины в утренние и вечерние часы на маршруты в район речного порта, откуда херсонцы выезжают на дачи. У рабочих «Херсонэлектротранса» много претензий к Национальной службе посредничества и примирения, которая еще в прошлом году зарегистрировала коллективный трудовой спор между наемными работниками и директором предприятия. Ведь задержки с выплатой зарплаты по-прежнему продолжаются, а из активных борцов за порядок в коллективе с помощью суда удалось восстановиться только слесарю Виктору Дяченко. Требования рабочих к мэрии и руководству облгосадминистрации просты и понятны: «Херсонэлектротрансу» нужны менеджеры, которые будут заниматься не преследованием рабочих, а обновлением и ремонтом подвижного состава, развитием в городе недорого и экологически чистого троллейбусного сообщения. Не должны руководители коммунального предприятия и выступать пособниками бизнесменов, стремящихся поставить на самые прибыльные троллейбусные маршруты свои автобусы. Владимир Крещук, quot;Рабочая газетаquot; Источник: http://khersonline.net/2013/04/21/pochemu-unichtozhayut-trolleybusy-i-principialnyh-rabochih.html |