drupal analytics
URBAN-TRANS.NET
Долучитися    Увійти
Логін:
Пароль:
 

Восстановительный ремонт троллейбусов ЮМЗ-Т2. Троллейбусы ЮМЗ-Т2 "Полтава"

        

Двухосные троллейбусы ЮМЗ-Т2 с 2003 года стали составлять основу троллейбусного парка Полтавы. Проверенные временем троллейбусы хорошо себя зарекомендовали как у эксплуатационников, так и у пассажиров. До 2008 года все полтавские Т2 (51 единица), которые находились на балансе предприятия, активно эксплуатировались. В конце 2008 года начался продолжительный экономический кризис в нашем государстве, который отразился и на городском электрическом транспорте, ведь уменьшилось финансирование за льготные перевозки, уменьшилось количество платных пассажиров (а, соответственно, и выручка), уменьшился и финансовая поддержка города. В таких нелёгких условиях сначала были выведены из эксплуатации последние ЗиУ-9, а позже и ЮМЗ-Т2 ранних годов выпуска.

Хочется отметить, что своего рода восстановление началось ещё с конца 2009 года, когда впервые на среднем ремонте троллейбусу №94 было частично отремонтировано раму троллейбуса (в нижней части заменены трубные профили 40х40 мм и 40х25 мм), полностью заменена внешняя обшивка, а также проведён косметический ремонт салона. К тому времени около 50% всего парка ЮМЗ-Т2 требовало проведение такого ремонта, ведь средний возраст троллейбусов перевалил уже за 10 лет и заводская обшивка постепенно приходила в негодность. Необходимо было принимать срочные меры по сохранению подвижного состава gолтавского троллейбуса. За 2009-2011 гг. таким ремонтом было восстановлено около 15 троллейбусов, включая несколько сочленённых ЮМЗ-Т1. Однако это касалось только ходовых троллейбусов, на стоящие «ЮМЗы» средств не хватало.

В начале 2011 года городская власть решила возобновить финансирование программы переоборудования сочленённых троллейбусов в двухосные. Было принято решение выделить средства на переоборудование 6 неходовых троллейбусов ЮМЗ-Т1. Однако из опыта прошлых операций по укорачиванию «гармошек» было понятным, что доведение до работоспособного состояния троллейбусов, полученных с переоборудования, предприятию будет очень тяжело в финансовом плане потому, что с переоборудования троллейбус приходит как полуфабрикат, то есть без основных узлов и агрегатов, пневматических шин и т.п. Из этих соображений и появилась идея – лучше восстановить собственными силами 10 неходовых ЮМЗ-Т2 до полностью рабочего состояния путём проведения глубокого среднего ремонта на ту же самую сумму средств, что и на переоборудование 6 ЮМЗ-Т1.

В мае 2011 года был объявлен тендер на закупку запасных частей и материалов (около 100 наименований), которые были необходимы для ремонта троллейбусов. В этот список вошли запасные части и материалы, начиная от шин и листового металла, и заканчивая головками токоприёмников и краской. Некоторые незначительные по стоимости позиции (например выключатели, лампы 24 В, электроды для сварочных работ, крепёжные изделия и т.п.) покупались за собственные средства предприятия. В июле-августе были заключены договоры на поставку комплектующих и с августа начались поставки запчастей и материалов на восстановление троллейбусов.В сентябре 2011 года был затащен в цех на ремонт первый троллейбус ЮМЗ-Т2 №66. Позже, после прихода практически всех запасных частей и материалов, началось наращивание темпов ремонтных работ – были поставлены в цех ещё три троллейбуса №№77, 88, 96.

Для выполнения этих работ была создана специальная бригада из лучших специалистов службы подвижного состава, в которую вошли 4 слесаря, один электрик и один сварщик. В понятие «восстановительный ремонт» вошли следующие основные операции: демонтаж внутренней и наружной обшивки, пола, элементов кузова, основных узлов и агрегатов; частичный ремонт несущей рамы (особенно нижней части и в районе надколёсных арок); обшивка металлическими листами толщиной 1,5 мм рамы троллейбуса; ремонт салона (настил фанеры и резиновой автодорожки, установка боковых панелей и панелей потолка из ХДФ-плит); ремонт механической, пневматической и электрической систем троллейбуса, монтаж узлов и агрегатов этих систем; ремонт сидений, створок дверей, бамперов и других элементов кузова, их установка на троллейбус; шпатлёвка, грунтовка и покраска кузова. Кроме выше упомянутой бригады, в ремонте троллейбусов приняли участие работники других участков и цехов, в частности агрегатного, малярного, электрического высоковольтного и низковольтного оборудования, обойного, дверного и других. Первый троллейбус был восстановлен в довольно таки короткий срок – 3 месяца, тогда как в заводских условиях такой ремонт идёт на протяжении 6 месяцев. Ремонт троллейбусов идёт под постоянным контролем городской власти, в частности приезжал посмотреть на ход работ и мэр города А.Ф. Мамай.

Первый восстановленный троллейбус №66 выехал из ворот цеха 21 декабря 2011 года, а 25-го – впервые выехал на маршрут. Это событие широко освещалось в местной прессе. Троллейбус произвёл наилучшие впечатления на публику, поэтому восстановление троллейбуса городской властью и общественностью было оценено довольно таки высоко. Было доказано, что полтавские троллейбусники могут ремонтировать троллейбусы не хуже, чем даже специалисты соответствующих ремонтных предприятий, и им можно полностью поручать проведение такого ремонта. 23 февраля 2012 года выехал следующий отремонтированный троллейбус ЮМЗ-Т2 №77. Основным его отличием стал цвет – троллейбус было полностью покрашено жёлтой краской.

24 февраля состоялась официальная презентация двух первых восстановленных троллейбусов на территории предприятия. На презентации присутствовали городские руководители различных рангов, в частности мэр А.Ф. Мамай, а также практически все местные представители средств массовой информации. Заместитель начальника КП «Полтаваэлектроавтотранс» Карпенко П.М. подробно рассказал про организацию ремонта и всего этапы выполнения. Городскому голове понравился ремонт, его качество и профессиональное исполнение. Он также отметил, что теперь все отремонтированные троллейбусы будут одного цвета – жёлтого, как символ возрождения троллейбуса в Полтаве. Именно троллейбусы жёлтого цвета (новые Богдан-Т70110 и отремонтированные ЮМЗ-Т2) станут своеобразной визитной карточкой Полтавского троллейбуса и самой Полтавы в наше время. Для выделения отремонтированных троллейбусов из других однотипных машин было решено присвоить им название «Полтава» - специально для того, чтоб полтавчане гордились этими образцовыми троллейбусами, а гости города знали, на что способны полтавские троллейбусники. Поэтому на всех восстановленных троллейбусах на передней части была сделана надпись ЮМЗ-Т2 «Полтава».

Третий отремонтированный троллейбус №96 выехал 06.04.2012, четвёртый №88 покинул цех 18.06.2012, а пятый №85 – 27.07.2012. Два последних троллейбуса были покрашены высококачественной жёлтой краской на алкидной основе, что мгновенно отразилось на их внешнем виде. Однако такая краска сохнет при определённом температурном режиме. В осенне-зимний период температуры высыхания добиться очень сложно, поэтому было принято решение до наступления холодов подготовить три кузова, а зимой – их комплектовать. Было поставлено на ремонт три троллейбуса с номерами 84, 97 и 103, которые были полностью разобраны для ремонтов кузовов. Первым выехал троллейбус №103, который покинул цех 13.12.2012, вторым - №84 (дата выезда – 29.01.2013 г.) и последним, восьмым по счёту, стал №97 (дата выезда – 30.03.2013). Девятым и десятым по счёту троллейбусами предварительно планируется установить на ремонт машины №87 и №90.

С середины 2011 года и весь 2012 год полным ходом шло восстановление неходовых Т2, на которое были брошены все силы ремонтной службы. С другой стороны, на плановых ремонтах ТО-2 и СР замена обшивки не проводилась, что негативно сказалось на состоянии кузовов ходовых машин. Поэтому было принято решение подтянуть ходовые машины, т.е. опять проводить ремонты с заменой внешней обшивки и косметическим ремонтом салона. Первым троллейбусом, отремонтированным таким образом, в 2013 году стал №99. На 01.04.2013 в разной степени готовности находятся троллейбусы №№80, 101 и 105. Такой участи уже ожидают троллейбусы №№86, 89, 91, 92 и 104. В перспективе на такой ремонт планируются №№93, 95, 100, 106, 108, 109, 110 и 111. Троллейбусы после такого ремонта являются своего рода переходными между классическими ЮМЗ-Т2 и ЮМЗ-Т2 «Полтава». Например, внешние световые приборы стают такими как у ЮМЗ-Т2 «Полтава», однако в жёлтый цвет эти троллейбусы не красятся. Хочется также отметить, что техническое состояние полтавских троллейбусов за последние три года на порядок возросло как в качественном отношении, так и в количественном.

На данный момент прерогативой является поддержание в работоспособном состоянии и ремонт именно троллейбусов ЮМЗ-Т2, которые ещё не одно десятилетие будут эксплуатироваться в Полтаве. Отремонтированные троллейбусы очень нравятся полтавчанам и гостям города, ведь не каждый город может похвастаться такими троллейбусами. Полтава заслуженно присоединилась к передовым городам Украины (к которым относятся Винница, Житомир, Кременчуг, Одесса и другие) в области качественного ремонта троллейбусов собственными силами эксплуатационных предприятий. Очень хочется надеяться, что это благородное и благодарное дело продолжится и в будущем, ведь техническое состояние троллейбусного парка является важным показателем работы всего предприятия и своего рода его техническим лицом.

Павел Богодистый


4 травня 2013 р., PaveL_86

Коментарі

Додати коментар