Первый трамвай на паровой тяге в Остраве начал осуществлять пассажирские и грузовые перевозки с 18 августа 1894 г. С 1.5.1901 в Остраве началась эксплуатация электрического трамвая на электрифицированных линиях парового трамвая. В 1913-м году начала работу первая трамвайная линия перевозчика – металлургический завод Витковице (Vysoké pece - Pískové doly). Городской электричекий трамвай медленно развивался и в 1926 г. первый раз появился за границами промышленной Остравы - на междугородной линии в город Климковице (Klimkovice).
Большое развитие трамвая происходило в 50-х, когда были открыти трамвайные линии в новые микрорайоны, к металлургическому заводу Новая Гуть (Nová Huť) и в город Хлучин (Hlučín). В 1972 г. в Остраве прекращена эксплуатация грузового трамвая. В течени 70-х и 80-х были закрыты пригородные линии (до сих пор осталась только одна). В тоже время строились новые линии в новые микрорайоны на юге Остравы. В 1986-м году в Остраве и во всей бывшей Чехословакии закончилась эксплуатация двухосных трамваев.
Последная новая линия была в Остраве открыта в 1999-м году (последний участок проектируемой скоростной линии). В 2005-м году была сеть остравского трамвая удлинена на одну остановку до кольца “Dubina Interspar“.
Узкоколейный трамвай - 760мм
В 1902-м году в городе Богумин была окрыта первая линия узкоколейного (760мм) трамвая на конной тяге. Первая электрифицированная линия узкоколейного трамвая появилась в Остраве в 1911 г. (С 1904 г. на паровой тяге) Узкоколейный трамвай интенсивно развивался до 1913 г., года когда соединил Остраву с городами Богумин (Bohumín), Орлова (Orlová) и Карвина (Karviná). С 60-х длина линий начала уменьшать прежде всего из-за плохого состояния вагонов и путей и из-за шахтных работ (трамвай соединял крупнейшие города Остравско-Карвинского угольного бассейна). Работа узкоколейного трамвая закончилась 1 сентября 1973 г. на последной линии между Остравой и Богумином.